Всегда интересно замечать, как меняет человека возраст. Возраст ли? Ну, может быть и не он, а жизненный опыт, хотя мне порой кажется, что даже человек, проживший всю свою жизнь в одинаковых условиях, постепенно меняется. Но, парадокс! Меняется он благодаря привычкам! В 17 мы юны и полны надежд, планов, мечтаний! В 20 легко переносим любые тяготы судьбы, находя новые пути и возрождаясь еще более сильными. В 30 мы подводим первые итоги и строим планы на дальнейшую жизнь. В 35 мы мним себя порой 20-летними. А в 40 нами гораздо чаще руководит привычка, чем выбранное решение.

Кто сейчас скажет, когда юная обаятельная девушка надела маску? Когда каждый её жест стал отрепетированным? Когда в её гардеробе не осталось ни одного платья, которое ничего бы не означало? Незнающему человеку сложно представить, что же это такое - быть ментальщиком, высшего из возможных уровня: чувствовать мельчайшую ложь... ощущать скрытое за самой безобидной фразой... разрываться от не своей боли... И ты начинаешь постепенно изолировать, защищать себя от окружающего мира... А мир мстит, мир не любит, когда его игнорируют. Чего стоит приходить на работу, когда каждый второй шепчет за твоей спиной "черная вдова"! А каждый третий сотрудник мужского пола тайно мечтает о чаепитии в твоем кабинете? Как больно было в первый раз услышать это обвинение! И как легко их слушать теперь, когда она знает, что все они, все(!) пересказывают лишь то, что она им позволяет!

Женщину женщиной делает загадка, на которую только она знает ответ. Эту тайну Шейла Хартманн носила в необыкновенной осанке, в насмешливом изгибе губ, в глубоком вырезе на платье (не путать с декольте!), который уже много лет никто не видел, ведь на работе не принято снимать мантии, а дома её опять никто не ждет. Отвлекаясь порой от работы, она выходила из стен своего отдела и каждое её появление порождало новые слухи. "Не сегодня" - задумчиво отметила она про себя и улыбнулась. За столом нужного ей сотрудника министерства никого не было. Подождем-с... Дежурный сказал, что он обычно приходит минут за 20 до начала рабочего дня, так что его появления можно было ожидать с минуты на минуту. Однако часы тикали, а никого не было. Только сейчас она заметила, что из-под сейфа выглядывает край уроненного документа. Карта Лондона и его пригородов. На карте были в довольно хаотичном порядке обведены несколько домов. Странно... Эта карта явно не относилась ни к одному расследованию ДМП, ведь она тщательно просмотрела журнал, когда оценивала состояние дел в понедельник. Может быть что-то личное? Тогда зачем держать это на работе? Тем более человеку, который зачем-то обыскивал отдел тайн в её отсутствие! Он оставил такие явные следы, что Кошке было даже неловко их находить. Сначала она была уверенна, что весь разгром в ОТ произвел один человек - пропавший без вести Фрэнк Лонгботтом, о чем ей доложили почти сразу по её возвращении, однако первая же проверка показала наличие рядом следов другого человека. И это было странно, тем более, что во-первых, за время её отсутствия этот человек неоднократно посещал ОТ по служебным делам, а во-вторых, что судя по всему, он ничего не взял. Все, что исчезло, пропало раньше... Что в таком случае он искал? И что нашел? Расспрос сотрудников отдела ничего не дал: "Да, заходил. Да, неоднократно." И на каждое его посещение имелась четкая служебная причина. И в разгромленное хранилище он заходил, с сотрудниками же ОТ! Тогда почему его следы едва ли не на каждом артефакте!!! Глупая девчонка, Джейн Стю лишь пробормотала, что они здесь совещались! Да, они искали сначала клетку, потом артефакт-приманку! И да! Он заходил в понедельник с самого утра, просил показать, на месте ли пойманный дементор и должным ли образом его охраняют. Тогда почему он перетрогал все, что в хранилище? А главное, зачем?

Кошка поймала себя на том, что начала негодующе притопывать хрупким каблучком правой туфельки. Она не любила таких загадок! Все-таки отдел тайн называется отделом тайн, потому что их собирает, хранит и изучает, а не потому что его сотрудники любят тайны разгадывать! Только факты! Проверенные, четкие факты! Это всегда было её профессиональным принципом. Придется отучить мистера Горака распускать руки в хранилище! Или он тут же будет уволен! Уж она-то постарается.

- Миссис Хартман? - голос Амелии Боунс выдернул Кошку из раздумий. - Вы кого-то ждете?
- Пожалуй, нет. Не сегодня. - Кошка грациозно поднялась, слегка потянулась и выплыла из кабинета под удивленным взглядом свежеиспеченного руководителя ДМП. Вернувшись на рабочее место она отправила требование явиться к ней сразу после прочтения настоящего письма. Однако мистер Горак так и не появился.

Кошку никогда так явно не игнорировали. По окончании рабочего дня она повторно заглянула в ДМП и обнаружила свое письмо в ящике стола, кроме того карта под сейфом отсутствовала. Значит, на работе он все же появлялся! Завтра она с этим разберется.

Каково же было её удивление, когда выйдя за стены Министерства, она увидела мистера Горака, весело разговаривающего с мистером Боунсом, сотрудником все того же ДМП. Мужчины перешучивались, явно довольные собой. Вмешиваться в этот разговор Кошке не хотелось, но в этот момент мистер Горак наклонился и прошептал что-то мистеру Боунсу, после чего выпрямился, попрощался и, насвистывая, двинулся прочь от Министерства. Жесты же мистера Боунса стали явно неуверенными и тревожными. Сила эмоций нарастала с каждой минутой. Это было странно.

Позднее, Шейла и самой себе не сумела бы объяснить, зачем она последовала за мистером Боунсом, однако слежка увенчалась успехом: она успела считать адрес и время с бумажки, которую мистер Боунс сжег зайдя за соседний дом, после чего трансгрессировал, по-видимому, к себе домой. Адрес принадлежал одному из домов с карты мистера Горака, а время встречи было слишком поздним для дружеского чаепития. "Была не была," - решила Кошка и прибыла на место встречи за час до её начала. Мистер Горак появился ровно за 5 минут до назначенного времени. Вслед за ним в заброшенный, явно маггловский дом прибыло еще несколько гостей. Как ни странно, все - сотрудники ДМП.

Вступительная речь "хозяина" места встречи была настолько не соответствовавшей ожиданиям Шейлы, что она шевельнулась и заклинание спало. Из темноты выступила красивая женщина неопределенного возраста с густыми, вьющимися темными волосами в мантии Отдела Тайн, сшитой из дорогого серебристого шелка.
- Дорогие мои, мне безусловно очень жаль столь юных стажеров Аврората, хоть один из них и разрушил мой Отдел. Но я не очень понимаю, простите, чем же вы занимаетесь?.. - голос у нее был довольно низкий, с бархатной картавостью и странным, легчайшим южным акцентом. -- Да, я не представилась... Шейла Хартманн, глава Отдела Тайн.
- Я ждал вас, рад, что не ошибся. - услышала она ответ наглеца.

Последовавший за этим разговор был довольно абсурден. Причем понять цели его инициатора никак не удавалось. За долгие годы тренировки поведения, создания соответствующей репутации, распространения слухов и руководства одним из самых закрытых отделов Министерства, она привыкла к определенной реакции окружающих, когда применение легилименции становилось абсолютно бессмысленным, так как в её присутствии собеседники демонстрировали богатейших спектр эмоций: от смущения до откровенного страха. Единственной реакцией же мистера Горака были смешанная насмешка и ожидание. Словно он ждал от нее и своих собеседников какой-то реакции, не давая им прочесть свою. Судя по личному делу, особо талантливым он не был, и вся его защита сломается после первого же применения легилименции. С её-то уровнем у него не было никаких шансов. Но ситуация явно не предусматривала применения заклинаний, да и страха в его глазах не было совершенно.

Даже на предположение, что она могла бы убить их, мистер Горак всего лишь легко улыбнулся. В отличие от прочих, которые словно только сейчас задумались, что их поведение несколько не соответствует закону. Ситуация начала бесить Шейлу. Он даже не собирается брать на себя ответственности за это собрание, но в то же время просит о её помощи! И при этом каждое его слово звучит абсолютно искренне, без утайки. Правда, его намерения от этого не делаются понятнее и вразумительнее. Он явно преследует свои цели, но почему же тогда он не воспользуется этими ребятами? Почему так настойчиво ждет от них реакции? Не менее настойчиво, чем сама Шейла ждет его реакции. Он вообще человек или безликий? А если человек, то что он чувствует?

Впрочем, он прав. Этим ребятам действительно нужна её помощь и может быть даже защита. Возможно, и от него. Но сегодня они явно все в безопасности. Кошке надоело играться и она шепнула несколько слов явно ожидавшему этого Францишеку Гораку. Облегчение чеха после её слов было совершенно очевидным. Ну и пусть...

Разговор с мистером Гораком подождет до завтра, в конце концов если уж он так хотел видеть её на этом собрании, то мог бы просто пригласить, а не копаться в её отделе!

***
После ухода Ордена Феникса Францишек долго не мог разогнуться. Саркастический смех сменился горьким, ведь совершенно не таким он видел это собрание. И самое смешное, что единственным человеком, оправдавшим ожидания, была женщина, которой он больше всего опасался. Руки начали трястись, как всегда после моментов абсолютного сосредоточения. Теперь нужно убраться здесь: снять те немногие заклинания, которые обеспечивали защиту, не мешая в то же время прибытию новых гостей, отключить отвлекающий артефакт, купленный как раз для такого случая. Может быть ему действительно стоило тогда выбрать ритуалистику вместо колдомедицины? Тщательно очистив территорию, пан Горак прихрамывая, направился в гостиницу, в конце концов завтрашний день не обещал быть легким.